Всем известно, что в бизнесе вовремя предпринятые действия помогут заработать деньги или хотя бы не потерять их.
Рассмотрим такое «вовремя» на примере постфактного анализа в процессе динамического ценообразования.
Именно он может уберечь от бóльших финансовых потерь. Как это работает? Часть квартир продали по низкой цене → увидели повышенный спрос → и оставшиеся продали по более выгодной. Вовремя отследили ситуацию — и не потеряли доход.
Если углубляться, то дело обстоит следующим образом.
Специалисты застройщика, проведя фундаментальный анализ, выдают финансовую модель проекта. Это план, в котором цена и индексация продуманы так, чтобы ожидаемая выручка соответствовала запросам проекта.
Всем известно, что рынок — это вещь нестабильная. Там постоянно что-то происходит. Например, меняется спрос. Отследить это можно двумя способами:
→ анализировать темп продаж (если темп продаж выше ожидаемого, значит надо пересмотреть цены. Иначе можно упустить выручку — то есть продать по цене ниже возможной. Для этого необходимо внимательно отслеживать фактические продажи и повышать цены при неожиданном повышении спроса).
→ анализировать вымывание типологий (если какая-то типология выбывает из ассортимента быстрее других, то схема такая же — нужно повышать цену).
Тут нам опять помогает CRM-система. Она не позволит отклониться от финансовой модели. Поможет отслеживать изменения на рынке и корректировать цены так, чтобы минимизировать упущенную выручку. Причем систему можно тонко настроить под нужды и видение застройщика и она будет собирать и анализировать данные таким образом, чтобы максимально отвечать запросам конкретной компании.
Делается это на основании данных о фактических продажах. Какая-то часть объектов при этом, конечно, будет продана дешевле возможного, но зато мы получаем информацию для дальнейшей корректировки цены. При этом можно настроить разные формы взаимодействия с системой. Она может работать в автоматическом режиме, может присылать рекомендательные уведомления, может останавливать продажи в нужный момент или отправлять данные на согласование.
А можно ли предсказать спрос ещё до его фактического повышения и заработать ещё больше? Можно! И тут нам опять поможет современный проптех. обязательно расскажем об этом в следующих постах.
А пока, если остались вопросы — пишите нам!